Упражнения на внимание

Упражнения на концентрацию и устойчивость внимания
а) «Копировальщики» : школьникам предлагается без ошибок переписать следующие строчки:
- аммадда     береюре     аввамава        ессанессас         деталлата ;
- етальтаррс     усокгата       енажлобы      клатимори       лиддозока ;
- миноцапримапавотил        щонеркапридюракеда       куфтироладзлоекунм
б) Тест «Мюнстерберга» : среди буквенного ряда спрятались слова
Варианты :
- слова, которые спрятались, выделены курсивом :
БСОЛНЦЕДЕКЖАРАЭЪЗИРЫБАЙЦ
- среди букв найти словарные слова и исправить ошибки :
СЧЬРИБИНАФХЗДИРЕВНЯУЫЙЭКВОРТИРАЬБОКОРТИНА 
- среди букв найти и подчеркнуть слова, найти лишнее слово :
ЖЭСОБАКАПРИКОРОВАЛДКАБАНЭЪЦЙЛОШАДЬ
- отделить в сплошном тексте слова друг от друга и записать поговорку (можно добавить выполнение грамматического задания, связанного с темой урока – например, определить время глаголов, склонение имён существительных и т.д.)
ПОДЛЕЖАЧИЙКАМЕНЬВОДАНЕТЕЧЁТ   /Под лежачий камень вода не течёт./
б) «Шифровки»
- расшифровать слова, найти лишнее :
ИАКБНИ /Бианки/   КВАСЛАДО /Сладков/   УРЧШИНА /Чарушин/    КОВЫЛР /Крылов/
в) «Кодирование» слов с помощью цифр. Каждой букве соответствует своя цифра.
Например : зашифровать слова МЕТРО, ТОРТ.
Н  М  Е  Т  Р  А  Л  О  С
1   2    3  4  5   6  7   8   0                   23458 ,  4854
-прочитать полученные числа ;
- заменить их суммой разрядных слагаемых ;
- назвать общее число сотен, десятков и т.д. ;
- узнать, на сколько первое число больше второго.