Памятка по выполнению работы над ошибками

   определи, на какую орфограмму в слове допущена ошибка.

· Выполни работу над ошибками по образцу.
1.Заглавная буква в начале, точка в конце предложения:
- напиши это предложение правильно.
2.Заглавная буква в именах собственных:
-выпиши это слово, запиши ещё 2 слова на это правило.
· В ологда – К иев, М осква.
3.Пропуск, замена букв:
-напиши это слово правильно 3 раза.
4.Гласные после шипящих (ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ):
-выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило.
· Ча шка –да ча , зада ча.
5.Правописание слов с сочетаниями ЧК, ЧН, ЩН, НЧ:
-напиши слово правильно, запиши ещё 2 слово на это правило.
· Пе чк а – до чк а, но чк а.
6.Перенос слов:
-запиши все возможные варианты переноса этого слова.
· Пе-ремена, пере-мена, переме-на.
7.Употребление Ь для обозначения мягкости согласных:
-выпиши слово правильно, запиши ёще 2 слова на это правило.
· Пал ь то- кон ь ки, пен ь .
8.Правописание Ь и Ъ разделительных знаков:
-выпиши слово правильно, запиши ещё 2 слова на это правило ( для Ъ- докажи: выдели приставку, подчеркни согласный на конце приставки и первую гласную корня).
· В ь юга- плат ь е, ш ь ёт.
· Под ъ езд- с ъ ёжился, об ъ явление.
9.Парные звонкие и глухие на конце корня слова:
-подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором было допущена ошибка, выдели корни в обоих словах.
· Морозы- моро з .
10.Словарные слова:
-запиши слово правильно 3 раза, запомни, как оно пишется.
11.Проверямая гласная в корне слова:
-подбери и запиши проверочное слово, запиши правильно слово, в котором была допущена ошибка, выдели корень в обоих словах.
· Море – м о ря.
12.Правописание слов с предлогом:
-выпиши слово с предлогом, докажи, что предлог со словом пишется раздельно, напиши ещё 2 слова с этим предлогом.
· У (высокого) берега – у сосны, у кошки .
13. Двойная согласная:
- запиши слово правильно 3 раза, запомни как оно пишется, если можешь, докажи почему в нём двойная согласная.
· Утре нн ий
14.Непроизносимые согласные:
-запиши проверочное слово и проверяемое.
· Вести – извес т ный.
15. «Не» с глаголами:
-запиши глагол правильно и ещё 2 глагола с частицей «не».
· Не спит- не видит, не знает.
16.Правописание приставок и суффиксов:
-напиши слово правильно, запиши ещё 2 слова с этой орфограммой, выделяй приставки и суффиксы.
· З а кричал- з а шёл, з а глянул.
· Еж о нок –волч о нок, бельч о нок.
17.Правописание окончаний прилагательных:
-поставь вопрос к прилагательному, по окончанию у вопроса определи окончание прилагательного, выдели окончание прилагательного и вопроса.
· У реки (как ой ?) глубок ой .
18.Правописание безударных окончаний имён существительных:
-определи склонение, падеж и докажи окончание, выдели окончание.
· Сидела на (чём?) ветк е –1 скл., П.п., е .
19.Правописание безударных окончаний глаголов:
-определи спряжение, число, лицо и докажи окончание, выдели его.
· Пута е шь- 1 спр.; 2 лицо; ед.ч.; - ешь .
20.Ь – после шипящих в именах существительных на конце слова:
-определи склонение и род ( 3скл., ж.р.- с Ь, 2скл., м.р.- без Ь ), напиши ещё 2 слова на это правило.
· Ноч ь (3скл., ж.р.) – печ ь , мыш ь .
· Плащ (2скл., м.р.) – врач, меч.
21.Ь после шипящих на конце глаголов пишется всегда:
-укажи часть речи, напиши ещё 2 слова.
· Стрич ь (гл.) – спиш ь , береч ь .
22.Запятая при однородных членах предложения:
-перепиши предложение, выдели запятые, подчеркни орфограммы.
Журавли , утки и гуси осенью улетают на юг.